Коммерческие и информационные запросы - определение разницы

 

Определение разницы между потребностями, которые есть у пользователей, в получении информации или приобретении товара (услуги)

Интересы делятся на несколько видов. В частности, выделяют 2 большие группы: коммерческие (создаются для того, чтобы потенциальный клиент имел возможность совершить какое-то действие, например, купить или продать определенный товар, заказать услугу) и информационные запросы (источники полезных сведений. На них размещаются статьи, картинки, видеоматериалы). Ниже мы расскажем о том, как их отличить друг от друга. Каждый сайт состоит из множества страниц. Помимо вышесказанных, они бывают общими и навигационными. В данном случае стоит рассмотреть лишь 2 первоначальные группы, указанные в шапке статьи. 

Почему в запросах нужно разбираться?

Успешность любого интернет-проекта зависит от того, какой будет оптимизация. Последняя опирается на семантическое ядро, состоящее из ключевых слов и фраз. Оно требуется для продвижения ресурса в поисковых системах. Если на ресурсе будут использоваться сразу несколько типов страниц, то попасть в Топ выдачи поисковика будет сложно. Учитывая это, нужно сделать выбор либо в пользу денежного, либо в пользу познавательного варианта. Выбрав одни, вы должны полностью исключить другие. Помните об этом.

Что ищет пользователь когда хочет что-то купить

Особенности информационных интересов

Чтобы найти отличия между двумя представленными видами интересов, необходимо провести тщательный анализ результатов поисковой системы. Это значит, что при вводе в строку поиска Яндекса или Гугла информационного запроса, вы увидите ссылки на такие же проекты.

Кроме того, потребности по познанию чего-то нового:

• Не включают в себя слова, побуждающие к действию, например, «купить» или «продать»;

• Не имеют в своем составе названий населенных пунктов. Исключение – туристические порталы;

• Строятся на словах «свойства», «инструкция», «особенности»;

• Включают в себя местоимения «какие», «как», «какой» и т.д.;

• Содержат добавочные части наподобие «своими руками», «в домашних условиях» и др.

Полезные инструменты

В описываемой ситуации в обязательном порядке придется анализировать иерархический список выбранной поисковой системы. Это длительный и кропотливый процесс. Если вы захотите ускорить его, тогда воспользуйтесь специальными инструментами, но перед этим составьте список из десяти сайтов, занимающих ведущие места в выдаче. В этом вам поможет Key Collector.

После экспорта информации следует переходить к аналитике. Провести ее можно, используя какой-нибудь скрипт или программу. В частности, хорошим выбором станет ZennoPoster. Эта программа автоматически проанализирует данные, а готовые результаты предоставит в виде таблицы, содержащей инфу о страницах.

Программа Key Collector

Что такое Яндекс Спектр?

Примерно 20% от всех запросов, задаваемых Яше, объединены тем, что неоднозначно сформулированы. Это значит, что при вводе в поисковую строку фразы, к примеру, «Зарегистрировать ИП», итог будет очень широким. Он включит в себя ссылки на огромное количество Интернет-ресурсов, среди которых следует выделить порталы государственных органов и информационные порталы. Это неудобно для человека.

Для решения проблемы описанной выше разработчики создали технологию под названием «Яндекс Спектр». Ее суть заключается в том, что при формировании результатов поисковиком учитываются предыдущие потребности пользователя. К примеру, если вы будете искать данные о самостоятельной регистрации ИП, то российских поисковик предложит вам в основном тематические форумы.

Польза этой методики для разработчиков несущественна. Данный факт объясняется тем, что представленная технология актуальна только для тех изысканий, которые состоят из одного слова. Подобные ключи не стоит включать в семантическое ядро из-за того, что продвинуть сайтик в Топ по ним практически нереально.

Если вы решите использовать описываемую технологию для проведения проверки, тогда помните о том, что список приведенных Yandex ссылок всегда будет разным. Причиной этого служит не только изменение позиций сайтов в выдаче поисковика, но и количество последних вопросов, которые были заданы юзером поисковой системе.

Особенности расположения для Москвы и других регионов

Если в процессе анализа страниц вы выявили такие, что являются спорными, тогда произведите проверку их расположения в поисковиках не только по Москве, но и по другим городам России. Дело в том, что некоторые ключевые слова для столицы являются торговыми, но при их ориентации на другие регионы они превращаются в познавательные. В качестве примера можно привести ключ «строительство коттеджа». Если вы решите создать страницы на основе спорных ключевых фраз, тогда сможете привлечь людей, проживающих за пределами Москвы.

Ключевые слова по Москве

Подведем итоги

Таким образом, опираясь на информацию, приведенную выше, не составит труда сделать вывод о том, что анализ запросов перед составлением семантического ядра обязателен. Благодаря ему можно правильно подобрать ключи и обеспечить сайту одну из ведущих позиций в выдаче Яндекса, Гугла или другой поисковой системы.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ, НАЖАВ НА СОЦИАЛЬНУЮ КНОПКУ