Медицинский апдейт гугл 1 ноября 2018

 

Вообще, еще три года назад Семраш опубликовал статью на английском языке, что некачественному контенту направленности Health and Finance скоро придет конец. Гугл стал понижать в выдаче общемедицинские, лечебные сайты, которые он стал считать нерелевантными еще в 2017 году. Что касается 2018 года, то встряска была в марте (в основном бурж) и в начале августа Google выкатил очередной медицинский апдейт, понизив ресурсы в основном в тематике здоровья и финансов. Официальные лица крупнейшего поисковика в мире подтвердили наличие изменения, но ничего толком не объяснили, породив много теорий, слухов и домыслов.

Коллапс 1 ноября 2018

1 ноября Google обвалился на многих сайтиках в русскоязычном сегменте. Случился надо скачать коллапс или как его еще называют «Черный четверг». Вебмастера судорожно принялись констатировать и анализировать причины падения. Трафик срезало жестко от 30% до 100% у многих. И на момент написания обзора 07.12.18 года падение неуклонно продолжается. И это при том, что по трендам сейчас зимой идет рост запросов посетителей.

Обвал посещаемости

 

Богатые богатеют, бедные беднеют

По-моему мнению, упали позиции у всех узконишевых сайтов. А в топ зашли публикации крупных серьезных порталов, медиахолдингов или попросту больших СМИ (и немного молодых интернет-сайтов), и это при том, что они не очень релевантные с точки зрения того же Яндекса. То есть была, например, очень качественная и подробная статья, полностью раскрывающая тему по ключевому слову, и она занимала первой место в выдаче зарубежного поисковика. После 1 ноября ее место заняла другая менее достойная, но с трастового и очень крупного ресурса. Очень обидно, когда тебя обгоняет рубрика, где на тему твоего труда написан всего один абзац, а ты написал отличный копирайт на 10 000 символов. Поэтому тезис «Богатые богатеют, бедные беднеют» только подтверждается.

Обзор ситуации Medic Up

 

Ситуация  на бирже телдери

Ситуацию на бирже телдери можно описать одним словом «паника». Продавцы сразу стали выкладывать свои узкотематические ГС и СДЛ по теме медицины и здоровья. Это также коснулось и смежных тематик. Эх, если бы знать, что все вернется на круги своя, то можно было все это сейчас скупить по демпинговым ценам, а потом навариться и обогатиться. Мечты)

Ажиотаж на Telderi

В чем заключается проблема

На мой запрос в поддержку крупнейшего поисковика по одному моему проекту я получил следующее объяснение «Сайт медицинской тематики, без авторов и прочих атрибутов качественных материалов. Создан с одной целью - размещение рекламы. Относится к категории YMYL (Your Money Your Life) где все это недопустимо.»

Надо сказать, что проблема не связана по всей видимости с ссылочным профилем и скоростью загрузки.

Пути решения и выхода из кризисной ситуации

Проанализировав общую ситуацию, я вывел следующее, что поможет вам, если данная проблема коснулась вашего любимого детища:

  1. Регулярное наполнение, редактирование и работа над проектом
  2. Завести или улучшить страничку «О компании»
  3. Добавить профили авторов (помните, что асессоры Google, которые вручную понижают или повышают статьи по высокочастотным запросам, проверяют личности писателей и в альтернативных источниках). И желательно, чтобы это были хорошие эксперты.
  4. Убрать спорные советы по медицине или хотя бы уведомить об этом
  5. Повысить активность в социальных сетях
  6. Избавиться от излишней рекламы
  7. Прекратить манипуляции с внешними ссылками (прогоны, явный крауд-маркетинг и т.д.)
  8. По возможности ускорить работу и загрузку страниц
  9. Перевести на https
  10. Удалить мусорные странички
  11. Провести внутреннюю оптимизацию
  12. Установить рекомендательные виджеты Google
  13. Не копируйте контент

 

Повышение экспертности сайта в глазах Гугл

 

E-A-T информация на главной

Есть необходимость в добавлении на главную страницу информации, которая подтверждает высокий уровень экспертности и авторитетности авторов. Добавляйте небольшие биографии специалистов, фото дипломов, сертификатов, указание на источники официальных реестров, дающее им полномочия. Степень достоверности материала еще можно усилить отзывами аудитории.

 

Условия использования сайта

Добавьте пользовательское соглашение или terms of condition. Гости веб-сайта должны знать о правилах, принципах и условиях его использования.

 

Политика конфиденциальности

Политика конфиденциальности порой важная вещь на вашем портале, если, например, читатели оставляют комментарии. Полно онлайн генераторов в сети.

 

Значимые страницы

О компании

Контакты

Реквизиты

Доставка

Оплата

Гарантии

Публичная оферта

Впрочем, здесь много для коммерческих веб-ресуров. Для информационного варианта достаточно первых двух пунктов.

 

Экспертные подтверждения

Должно быть некоторое полноценное количество ссылок на авторитетные данные, научные исследования и публикации. Можно прямо оформить несколько ссылочек на трастовые домены.

 

Обзоры и пресс-релизы

Публикуйте положительные обзоры и пресс-релизы о вас на подходящих площадках и СМИ.

 

Качественность внутренних экспертов

Добавьте для каждого эксперта, пишущего материал, отдельную страничку. Должны быть перечислены звания, награды, наличие высшего образования, послужной список, научные работы и участие в конференциях. Выведите их список публикуемого контента на вашей площадке. Неплохо было добавить ссылки на их социальные сети, профили тематических форумов. Наличие негативных отзывов о человеке является основанием для отказа от его услуг.

 

Вывод

Если изменения алгоритма Гугл вас коснулись и ваши позиции поползли или рухнули вниз, то не отчаивайтесь. Сделайте то, что описано, в этой статье - это ключ к успеху.

Если вы хотите узнать обо мне и о том, чем я занимаюсь, то запишитесь на мой бесплатный вебинар.